Привычным явлением для большинства людей является приятное музыкальное сопровождение в торговых центрах и магазинах, кафе и ресторанах. В этом нет ничего удивительного, ведь под популярные песни и мелодии намного веселей заниматься шопингом, а в развлекательных заведениях она создает неповторимую атмосферу. Кроме того, социологические исследования доказали, что музыка является отличным маркетинговым инструментом, поскольку расслабляет людей, способствуя большей щедрости на покупки и заказы. Поэтому, если вы являетесь владельцем магазина или кафе, обязательно позаботьтесь о заказе фонового музыкального сопровождения, не забыв при этом уладить все нюансы с РАО и ВОИС – организациями, которые занимаются управлением интеллектуальной собственностью.

Как выбрать фоновую музыку и для чего она нужна

Фоновая музыка играет важную роль в создании комфортных условий в торгово-развлекательных заведениях. В частности, она:

  • создает непринужденную атмосферу, позволяя людям на время забыть о своих заботах и сосредоточиться на отдыхе;
  • является важной частью маркетинговой концепции продвижения заведения;
  • помогает создать уникальный и узнаваемый стиль кафе или ресторана.

Заказывая музыкальное сопровождение, обязательно обратите внимание на следующие важные моменты:

  1. Определитесь со стилем музыкальных композиций. В основном это зависит от вашей аудитории: в ресторане лучше включать классические романтические песни, а вот для модной среди молодежи кафешки вполне подойдет современная популярная музыка. Идеально придерживаться универсальности и находить музыку, которая может понравиться большому количеству людей.
  2. Обязательно придерживайтесь этических норм и правил. Недопустимо в публичных местах включать вульгарные или оскорбительные песни, даже если их смысл является шутливым.
  3. Не забудьте о легализации музыки: каждая композиция является интеллектуальной собственностью ее автора, поэтому за публичное воспроизведение нужно платить по определенному тарифу. Понятно, что заключить договора со всеми обладателями прав физически невозможно, для этого функционируют специальные организации, которые обеспечивают коллективный подход к этому вопросу.

Примечательно, что для тех, кто не желает переплачивать за фоновое сопровождение, ведь это немалые дополнительные расходы, существует альтернативный вариант – музыка без РАО и ВОИС. Такие услуги предоставляют организации, занимающиеся созданием собственной базы музыкального контента и сотрудничая напрямую с правообладателями. Этот подход позволит не только сэкономить, но и обеспечить уникальность и узнаваемость своему заведению, поскольку музыка у вас будет оригинальной и не похожей на ту, что звучит в большинстве торговых центров и баров.